Четыре Против Двух
В продолжение темы одной из предыдущих записей… Как мы выяснили, для того, чтобы поймать две дамки, необходимо собрать армию из шести единиц. Открыто восемь возможных расстановок для ловли… Однако в игре такие окончания большая редкость. Чаще встречаются позиции 4х2. По-хорошему, в них нужно тут же соглашаться на ничью. Но иногда, подгоняемые азартом, хозяева четырёх дамок изобретают оригинальные ловушки. Приведу один пример, взятый из партии, сыгранной в онлайн турнире.
В. Вавилов – А. Великанов
Гамблер, 4+2, 29.08.2010
Видя, что белые решили обосноваться на крайних полях большака, чёрные построили несложную ловушку (игра, как говорится, шла на флажках). Идея такая: если белые будут механически повторять ходы (ab2 ba1), то их можно будет запереть путём (df6 hg7) и (ab2 ec3).
Далее события в партии разворачивались так:
1.hg7 gh8 2.df6 hg7 3.ae5 eh2? (конечно же, нужно было занимать тройник или косяк)
И здесь чёрные прошли мимо оригинальной возможности выиграть партию:
4.eg3! ab2! 5.ha1 ab2 6.fa1 af6X.
13.04.2012 в 11:38 дп
Пять на две тоже не выигрывают,но и ловушек должно быть больше?
17.04.2012 в 7:42 пп
А точно ли в 10 году было данное окончание? Вероятнее всего все же в 2011:)
Обидно, а ведь я еще тогда после партии заметил эту идею.
24.05.2012 в 8:31 дп
Точно! Проверь по базе)
Партия ВОТЯ – peliken
11.11.2012 в 6:01 дп
Маленькая поправочка – на косяк белым тоже вставать нельзя. Впрочем ход 3. a1-b2 b2-c1 не единственный. Можно отойти на любую часть верхней половины доски (кроме а5). Тогда эта идея не работает, т.к. будет бой на b2 с последующим спасением.